ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 62
г. Каменск-Уральский
ул. Калинина, д.12
+7 (3439) 30-67-91
dou62_ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 62
МЕНЮ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской области №68 от 03.07.2019 г.

План мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов муниципальных объектов и предоставляемых услуг

Инструкция по оказанию необходимой помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детском саду № 62"

Правила этикета при общении с инвалидами работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 62"

Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 62» 

Приказ об утверждении Положения о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 62"

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В детском саду нет специальных условий для обучения инвалидов (в 2022 году в детском саду нет детей-инвалидов).

Специальные условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

Групповые помещения

В детском саду предметно - развивающая среда в группах создана в соответствии со следующими принципами:

- последовательное изменение предметно-игровой среды в соответствии с возрастом детей;

- направленность на развитие ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями, создание положительных отношений между детьми;

- учет половых особенностей и предпочтений детей;

- стимулирование творческих замыслов детей, индивидуальных творческих проявлений. 

Виды деятельности

Оборудование

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе различных видов деятельности

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Индивидуальнаяи работа.

Экологический центр со сменными сезонными материалами, стенды «Уголок природы и погоды», календарь, познавательная литература о природе, дидактические игры; различные комнатные растения, природный материал (шишки, листья, семена, песок), оборудование для труда в природном уголке.

(со средней группы) материалы и приборы для детского экспериментирования, познавательная литература; настольно-печатные игры по ОБЖ.

Национальные ценности и традиции: (средняя, старшая, подготовительная группы): материалы для ознакомления с историей, культурой, бытом родного края, России, и народов мира; карты, глобусы, энциклопедии, познавательная литература; книги о жизни людей в древности, сказки и былины,  тематический  материал; коллекции  уральских камней;  Российская символика (герб, флаг); иллюстративный и наглядный материал для ознакомления с предметами прикладного искусства, живописи, скульптуры, графики;

Центр искусства:

оборудование для самостоятельной изобразительной деятельности: карандаши, краски, трафареты, шаблоны, мелки, цветная бумага, альбомы для рисования и изготовления поделок, оборудование для аппликации, альбомы с образцами художественных росписей, поделок и др.;

- материал для ручного труда;

-дидактические игры;

Центр грамотности: дидактические игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи; наглядный материал; созданы условия для самостоятельного ознакомления детей с художественной литературой. Художественная литература подобрана в соответствии с возрастом детей. Организуются тематические выставки книг, детей знакомят с портретами писателей и поэтов.

Центр интеллектуальных и математических игр: (со средней группы) дидактические игры на формирование и развитие способностей видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости; наглядный и счетный материал, занимательные и познавательные книги - головоломки, задачники; наборы геометрических фигур, модели часов для закрепления временных представлений, палочки Кюизнера, блоки Дьенеша, счетные палочки, цифры.

Центр сенсорного развития: (младший возраст) шнуровки, пирамидки, застежки, вкладыши, мозаики различного вида и размера, логические кубики, дидактические игры на восприятие, классификацию, сенсорные эталоны (цвета, формы, величины); игры и игрушки на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, дидактические столы.

Центр конструирования: Конструкторы деревянные настольные и напольные для конструирования, другие конструкторы различных видов и размеров (пластмассовые, деревянные, металлические), мелкие игрушки, машинки и др. материал для обыгрывания построек, схемы для самостоятельного конструирования.

Двигательный центр : оборудование для организации самостоятельной двигательной активности детей, развития меткости, ловкости, координации движений и других физических качеств; оснащен традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием; оборудование для оздоровительных и закаливающих мероприятий; имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке.

Центр музыкально-театральный: различные виды театров; оборудование для разыгрывания сценок и спектаклей, организации игр-драматизаций; музыкальные инструменты.

В младшей группе элементы костюмов для ряженья.

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и интересами детей.

Центр ОБЖ:

В группах есть уголки дорожного движения, где дети закрепляют знания о правилах дорожного движения и обыгрывают различные ситуации.

В микрометодкабинетах групп сосредоточены:

- методическая литература и методические пособия по содержанию психолого-педагогической работы

 - иллюстративно-наглядный, дидактический, демонстрационный и раздаточный материал образовательным областям

- технические средства обучения: магнитофон, аудиокассеты;

- рабочая документация;

- информационный материал по работе с родителями.

Помещения детского сада для организации педагогического процесса

 

Виды деятельности

Оборудование

 Музыкальный  и  спортивный зал 

1. Психолого-педагогическая работа по освоению образовательной области «Музыка»

2. Праздники, развлечения

3.Утренняя гимнастика

4. Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность

5. Психолого-педагогическая работа по освоению образовательной области «Физическая культура»

6. Спортивные досуги

7. Утренняя гимнастика

Музыкальное оборудование: пианино, музыкальный центр, наборы детских музыкальных инструментов, (аккордеон, металлофоны, погремушки, бубны, ложки)

Физкультурное оборудование:  шведская  стенка, стойки для баскетбола, канат, мишени, обручи, гимнастические палки, маты, объемные модули, мячи разного диаметра, мячи прыгуны, скакалки, ребристые доски, стойки  для подлезания, ориентиры, кольцебросы, мешочки с песком, гимнастические скамейки, самокаты и т.д. Атрибуты для проведения утренней гимнастики и подвижных игр: маски, флажки, ленточки, платочки  и т.д.

Спортивные тренажёры: бегущая дорожка, твисты, велотренажёр, бегущий по волнам, батуты

Методическая  литература, пособия;

Рабочая документация

 Кабинет музыкального руководителя

Кукольный театр, маски и костюмы для инсценировок, ширма для театра, нотный и демонстрационный материал, методическая литература, конспекты  праздников и развлечений, аудио и видео кассеты, DVD –диски.

Методическая литература, пособия;

Рабочая документация.

 Кабинет минимузея

1. Индивидуальные и подгрупповые занятия

2. Консультации для педагогов

Зеркало, шкаф для пособий, стол и стулья детские, стол и стулья взрослые; дидактические игры, игрушки и пособия по темам выставки.

Демонстрационный и раздаточный материал, материал, энциклопедии, плакаты, поделки в соответствии с темой выставки.

Методическая, справочная и познавательная литература, фильмы и презентации по темам.

 Кабинет педагога-психолога/учителя-логопеда

1. Индивидуальные занятия

2. Диагностика детей

 3. Консультации для родителей и педагогов

Мебельная стенка для пособий, стол письменный, стул взрослый, стол детский, стулья детские, дидактические игры и методические пособия по разделам:

·    Развитие эмоционально-волевой сферы

·    Развитие моторики

·    Формирование самосознания и самооценки

·    Формирование межличностных отношений

·    Подготовка к школе

·    Раннее выявление и преодоление недостатков в развитии устной речи детей дошкольного возраста

·    Предоставление логопедических услуг  

Методическая и справочная литература, наглядные пособия; рабочая документация педагога-психолога; материалы для работы с родителями и педагогами.

Материалы для диагностики

 Методический кабинет/

Библиотека

Виды деятельности с педагогами:

1.     Педагогические советы

2.     Деловые игры

3.     Семинары-практикумы

4.     Рабочие совещания

5.     Индивидуальные консультации

6.     Заседания аттестационной комиссии

7.     Заседания ПМПк детского сада

Выставки методической литературы и наглядно-дидактических пособий

Методический кабинет детского сада оснащен  необходимым программно-методическим обеспечением для реализации ФГОС ДО и образовательных программ, а также информационным и  дидактическим обеспечением, нормативно-правовые документы, литература по управлению. Демонстрационные материалы для психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, дидактические игры и пособия. Оформлена подписка на периодическую  и учебно-методическую литературу («Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Старший воспитатель» «Мой профсоюз», «Добрая дорога детства»). Для организации образовательного процесса и в ходе управленческой деятельности педагогами и администрацией детского сада активно используются современные информационные технологии, компьютерная техника и оборудование. В детском саду имеется 4 компьютера, три из которых поключено к сети интернет.

Библиотека детской художественной литературы, познавательная литература (учебно-методическая литература - 475 экз., справочная - 190 экз., детская художественная - 340 экз.), портреты детских писателей и др.

Методический кабинет оснащён стульями и столами для педагогов, информационными стендами, шкафами для хранения методических пособий и дидактического материала. В кабинете оборудовано рабочее место заместителя заведующего по ВМР (ноутбук, принтер-сканер-копир).

.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

·  Центральный вход в здание оборудован пандусом, двусторонними поручнями  (левое крыло);

·  Основная информация дублируется рельефно-точечным шрифтом Брайля;

·  Здание оборудовано кнопкой вызова персонала;

·  Имеется контрастная маркировка края ступени.

Специальные условия питания и охраны здоровья:

Условия питания и охрана здоровья обеспечиваются на общих условиях для всех воспитанников детского сада.

Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

- специально оборудованные учебные кабинеты: отсутствуют;

- объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют;

- библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют;

- объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют;

- средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют;

- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:       

В детском саду обеспечен доступ к сети «Интернет» через Wi-Fi-роутеры. В наличии стационарные компьютеры, ноутбуки и МФУ. Детский сад имеет свой сайт. На главной странице сайта имеется версия для слабовидящих. В детском саду нет компьютеров и ноутбуков с выходом в интернет, доступных для использования детьми.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

В детском саду нет общежития и интерната.

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62».